Как хобби стало любимой профессией, Наталья Шевцова рассказала корреспонденту РИА «Воронеж».

– Я из «самоучек». Сначала шила одежду куклам, потом – подружкам кукол, потом – подружкам. Первым клиентам шила ночами, тогда параллельно была дневная официальная работа не по призванию. Затем последовала попытка превратить хобби в основную профессию (по первому образованию я – инженер-эколог), которая увенчалась успехом. Теперь я с трудом представляю, что занимаюсь чем-то другим. Это не профессия уже, а часть меня, мой воздух. Этот творческий навык как будто всегда был со мной. Я считаю, если призвание угадать верно, все будет получаться почти само собой, и знания возьмутся «из воздуха». Ты просто настроишься на эту частоту знаний.

О начале творческого пути

– Я из «самоучек». Сначала шила одежду куклам, потом – подружкам кукол, потом – подружкам. Первым клиентам шила ночами, тогда параллельно была дневная официальная работа не по призванию. Затем последовала попытка превратить хобби в основную профессию (по первому образованию я – инженер-эколог), которая увенчалась успехом. Теперь я с трудом представляю, что занимаюсь чем-то другим. Это не профессия уже, а часть меня, мой воздух. Этот творческий навык как будто всегда был со мной. Я считаю, если призвание угадать верно, все будет получаться почти само собой, и знания возьмутся «из воздуха». Ты просто настроишься на эту частоту знаний.

О поиске вдохновения

 

– Раньше, когда внутренний творческий голос еще не окреп, я пересматривала просматривала все подряд.. все коллекции недель моды, все журналы. Когда начинала, информацию достать было сложнее, не было соцсетей и быстрых интернетов, как сейчас .  А сейчас я слушаю себя. Наступает определенный момент, после перепросмотра множества чужих идей и видений, когда ты вдург начинаешь видеть от себя, слышать Свой голос. Сейчас по-прежнему ежедневно пересматриваю тысячи картинок, фотографии и работы творческих людей, но уже с другой целью.. дышать и "своим" воздухом и "чужим".  Этот своеобразный воздух, или «кровь творческого тела», которая должна быть все время в движении, циркулировать и обновляться.
"Взболтать но не смешивать" )

 О продвижении

 – В начале пути я каждый год была на конкурсах молодых дизайнеров, там и презентовала коллекцию года. Сейчас показываю коллекции, как правило, в коллаборации с кем-то или на каком-то событии, например на открытии ресторана или тематическом вечере. Мода на показы в Воронеже как-то ушла.. В то же время, город стремительно оживает в направлении fashion. Проходит много фотосессий, творческих встреч с фотографами, стилистами, визажистами и дизайнерами. По возможности я всегда иду на подобные творческие взаимодействия. Это и есть тот самый способ заявить о себе.  Чем чаще участвуешь в творческих проектах, тем больше возможностей тебе открывается.

 

О практической стороне работы

 – В Воронеже профессиональному дизайнеру сложно найти ресурсы. Практически нет тканевых баз, а те, что есть, заполнены чем-то неподходящим. Нет швейных цехов достойного уровня, чтобы отшивать «массовку». Возможно, это связано с отсутствием кадров – профессия портнихи или швеи все еще в списке не очень привлекательных профессий, в этом деле остаются только истинные приверженцы дела.

О предложениях

 – В настоящий момент у меня множество предложений по размещению и в других городах тоже, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве. Такое впечатление, что дизайнерская одежда нужна всем, чтобы заполнять шоу-румы, которые появляются как грибы. Это здорово! Дизайнеры и рады бы реагировать на предложения. Только вот где произвести массовый продукт, чтобы хватило на все шоу-румы и чтобы качество не упало? Это все еще актуальная проблема.

 

О клиентах

 – Я нашла своего клиента в Воронеже. Здесь немало людей, поддерживающих мои креативные идеи и желающих носить мою одежду. Но если честно, то покупателей из Москвы, конечно, больше, это оправдано их возможностями. Важно иметь свою страницу в соцсетях, где указаны контакты – сейчас все за тебя делает интернет. Клиент узнает обо мне и моих коллекциях через соцсети или сарафанное радио.

У меня есть клиенты из таких далеких городов – Надым, Киров, Красноярск, Новосибирск, Хельсинки – в некоторых я ни разу и не была. Отмечаю на карте страны флажками, куда отправились посылки. Это замечательно, что сейчас есть контакт с любым городом мира, у меня так и записано в соцсети «доставка в пределах планеты Земля».

 О создании коллекций

 – Идеи коллекций долго зреют, вынашиваются. Я чувствую, когда приходит время. Концентрируюсь и собираю созревшую идею: сначала это ощущения, потом какие-то детали, а потом приходит концепт, основные моменты, на которых коллекция будет держаться. Все это фиксирую на бумаге. Затем ждешь – к уже имеющимся будут «спускаться» порциями детализированные идеи. Я их зарисовываю. Эскизы – это свой язык, это то, что никто не может повторить без погрешностей. Я за то, чтобы дизайнер мог рисовать, иначе какой же он дизайнер. Когда у меня уже готово 10-20 конечных эскизов и есть ощущение, как должна выглядеть идея в форме, отправляюсь на поиски подходящей ткани, фактуры. Многое закупается дистанционно. Если не пощупаешь образцы заранее, могут быть сюрпризы, так что лучше сначала заказать образцы. Когда коллекция готова, она идет в шоу-рум, если есть договор. Но есть небольшая проблема – я заранее чувствую идеи, которые только будут модными. Показываю, люди реагирует неохотно, а когда мне уже неинтересно в этом ключе работать, как раз появляется спрос, а я уже в послезавтрашней идее. Поэтому решила искать свою нишу, и не прыгать с тренда на тренд. Моя авторская линия вне трендов, но в стиле.

Разработано с JooMix.